Острый паралич Белла

Паралич Белла - самая частая причина  лицевого паралича; Ежегодно его развивают 20-30 человек на 100 000 населения.   В типичных случаях люди либо просыпаются с неработающей одной стороной лица, либо замечают слабость, развивающуюся на одной стороне лица в течение нескольких часов или до трех дней. Слабость возникает во лбу, глазах, щеке и губе. Часто у людей наблюдаются изменения вкуса, чувствительность к громким звукам и некоторая тупая боль за ухом или вокруг него. Хотя причина этого полностью не доказана, большинство данных указывает на реактивацию вируса простого герпеса. Это довольно распространенное  вирус обычно передается в раннем детстве и остается неактивным в черепных нервах.  Вирус «активируется» запускающим событием, таким как стресс, усталость, подавление иммунитета или заражение другим заболеванием. 

Примерно 70% людей, у которых развивается паралич Белла, полностью выздоравливают.  Большинство врачей согласны с тем, что стероиды ускоряют и улучшают общий результат.  Еще больше споров вызывает вопрос о том, помогают ли противовирусные препараты, но в целом данные указывают на то, что валацикловир оказывает умеренное влияние на общее выздоровление.  Также было проведено множество исследований, в которых пытались установить, может ли операция помочь при параличе Белла.  В частности, некоторые хирурги считают, что сверление кости вдали от канала, по которому проходит лицевой нерв, даст ей больше возможностей для заживления и уменьшит любое внешнее давление, которое вызывает большее повреждение нервов.  Как и в случае со многими другими методами лечения в медицине, эффект от этой операции, называемой декомпрессией лицевого нерва , было сложно полностью установить: некоторые исследования показали, что операция приносит пользу людям, а другие исследования не показали никакой пользы.

На ранних стадиях паралича Белла наиболее важной проблемой является защита глаз, поскольку люди не могут эффективно моргать.  Глазные капли используются в течение дня, а мази более густые.  и гели на ночь. Заклеивание глаза, чтобы он оставался закрытым во время сна, также является чрезвычайно распространенной практикой.  Те, кто полностью выздоравливает, обычно не нуждаются в физиотерапии или других вмешательствах. ( Уход за глазами )

Трудность с параличом Белла заключается в том, что у 30% пациентов развивается длительная дисфункция движений лица. Эта дисфункция может варьироваться от очень легкой (никто, кроме пациента, не заметит ее) до довольно экстремальной (пациент выглядит по-другому в состоянии покоя и во время выражения лица). Симптомы обычно проявляются в виде стеснения на пораженной стороне и непроизвольных движений одной части лица, когда человек намеренно перемещает другую часть лица. Это явление, называемое синкинезией , лечится с помощью физиотерапии лицевого нерва, а также с помощью БОТОКСА, а иногда и хирургических вмешательств.

Когда пациенту поставили диагноз «паралич Белла», важно убедиться, что никакое другое заболевание не пропущено. Если слабость полностью развивается (то есть больше не меняется в худшую сторону) в течение 72 часов с момента появления, и пациент испытывает некоторые признаки выздоровления в течение четырех месяцев (даже самые незначительные), то это, скорее всего, представляет паралич Белла. Однако, если состояние развивается медленнее, например, в течение нескольких недель или месяцев, или если состояние не показывает никаких признаков разрешения в течение первых четырех месяцев, то необходимо провести более тщательное диагностическое обследование, чтобы убедиться в наличии какого-либо другого вида патологии. не пропустить.

3.5 months.jpg
before 2.jpg

Хронический паралич Белла с синкинезией

normal_eafcdb1a83c742430336f2e17cd351ab.
a027f0556eb7c4d238801bfce9f03739.jpg

Acute facial palsy requires urgent medical workup, such as an emergency department or urgent care clinic, to rule out potential life threatening conditions such as a stroke; patients should start appropriate medical therapy as soon as possible.

Bell’s Palsy is among the most common causes of facial paralysis; 20-30 People per 100,000 population develop it each year.   In typical cases, people either wake up with one side of their face not working, or they notice weakness developing on one side of their face over the course of hours, or up to three days. The weakness occurs all the way from the forehead, down into the lower lip and neck. It is common for people to have changes in taste, sensitivity to loud noises, and some dull pain behind or around the ear. While it’s cause is not entirely proven, most data point to reactivation of Herpes Simplex virus, an extremely common virus that essentially all adults carry.   The virus is usually contracted in early childhood, and stays dormant within the cranial nerves.  The virus gets “activated” by a triggering event: stress, fatigue, immunosuppression, or acquiring another illness. 

Approximately 70% of patients who develop Bell’s palsy recover completely, with absolutely no discernible sequelae.  Most clinicians agree that steroids hasten resolution of the condition, and improve the overall outcome.  There is more controversy surrounding whether antiviral medications also help, but in general the data point to valacyclovir as having a modest benefit to overall recovery.  There have also been many studies which have tried to establish whether surgery can help in Bell’s Palsy.  Specifically, some surgeons believe that drilling the bone away from the channel through which the facial nerve travels, will give it more room to heal, and decrease any external pressure that creates more nerve damage.  Like many therapies in medicine, the effect of this particular surgery, called facial nerve decompression, has been tricky to fully establish, with some studies showing that the operation benefits people, and other studies showing no benefit.

In the early phases of Bell’s Palsy, the most important issue is protecting the eye, since people are unable to effectively blink.  Eye drops are used during the day, and thicker ointments and gels at night. Taping the eye so that it stays shut during sleep is also extremely common practice.  Those who recover to completely normal usually do not need physical therapy or other interventions

The difficulty with Bell’s Palsy is that 30% of patients develop some long-term dysfunction to their facial movements.   This dysfunction can range from extremely mild (nobody but the patient would notice it), to rather extreme (patient appears different at rest and while making facial expressions). Symptoms usually manifests as tightness on the affected side, and involuntary movements of one part of the face when a person is intentionally moving another part of the face. This phenomenon, called synkinesis, is managed with facial nerve physical therapy, as well as with medications, and even surgical interventions.

When a patient has been diagnosed with Bell’s Palsy, it’s important to be certain that no other condition is being missed. If the weakness is fully evolved (meaning no longer changing for the worse) within 72 hours of onset, and the patient experiences some evidence of recovery within four months (even the tiniest bit), then it is likely to represent Bell’s Palsy. However, if the condition develops more slowly, for example over weeks to months, or if the condition shows absolutely no sign of resolution in the first four months, then more exhaustive diagnostic testing should be performed to be certain that some other kind of pathology is not being missed.

 Contact us at (617) 573-3641

or visit MassEyeAndEar.org

Massachusetts Eye and Ear  Boston, MA

Designed by TJ Danenza

Request an

Appointment

(617) 573-3641