Опухоли лицевых нервов

Острый паралич лицевого нерва требует срочного медицинского обследования, например, в отделении неотложной помощи или клинике неотложной помощи, чтобы исключить потенциально опасные для жизни состояния, такие как инсульт;  Пациентам следует как можно скорее начать соответствующую медикаментозную терапию.

Опухоли лицевого нерва встречаются относительно редко, и наиболее частыми из них являются шванномы лицевого нерва . В основном это опухоли, которые возникают из шванновских клеток, которые являются опорными клетками всех нервов, и обнаруживаются на всем протяжении любого нерва в организме.  Обычно, когда у кого-то есть шваннома лицевого нерва, у него развивается очень постепенная слабость лица, которая постоянно прогрессирует, но настолько медленно, что ее едва ли можно заметить, если не сравнивать фотографии из месяца в месяц или из года в год.  Типичная история может включать кого-то, кто замечает, что в один год они не могли полностью закрыть глаза, а в следующем году они стали немного иначе выглядеть в зеркале, когда они улыбались и т. Д. Со временем асимметрия их лица становится достаточно заметной, чтобы они обратитесь за медицинской помощью, и если будут выполнены надлежащие радиологические исследования, можно будет идентифицировать эту опухоль.  Хотя шванномы лицевого нерва являются доброкачественными, они могут вызывать необратимую слабость лицевого нерва и обычно требуют удаления, если они кажутся опасными для слуха.  Что касается презентации, бывают случаи, когда у людей возникает очень внезапная слабость лица, которая на первый взгляд кажется параличом Белла. Однако, если они не выздоравливают в течение ожидаемого периода времени, проводится дальнейшее обследование, которое в конечном итоге выявляет шванному.

            Шванномы лицевого нерва обычно не вызывают слабости, которая затем исчезает самопроизвольно. Чтобы улучшить функцию лица, вероятно, потребуется лечение опухоли с помощью хирургического вмешательства или лучевой терапии и реконструкция нерва с помощью кабельного трансплантата с использованием отрезка нерва из другого места в теле.  Часто эта хирургическая процедура сопровождается другими приемами, которые также улучшают функцию лица.  Каждый случай шванномы лицевого нерва несколько отличается, и лечение очень индивидуально в зависимости от возраста и возраста пациента.  расположение опухоли, среди прочего.  

            Другая распространенная опухоль лицевого нерва называется гемангиомой коленчатого ганглия .  Эта опухоль не является настоящей гемангиомой, потому что по номенклатуре  сильно изменилась за последние 30 лет. Эти поражения на самом деле представляют собой сосудистые мальформации, которые возникают внутри и вокруг кости в одной конкретной области вдоль лицевого нерва, называемой коленчатым ганглием. Эти опухоли могут проявляться медленно начинающимся параличом лицевого нерва, как шванномы, или они могут проявляться эпизодом острого паралича лицевого нерва, который затем проходит, но возвращается снова и снова. Так что, если у кого-то есть несколько эпизодов лицевой слабости с одной стороны, эта опухоль может быть виновником. К счастью, эта опухоль также доброкачественная, и мы удаляем эту опухоль только тогда, когда кажется, что она может вызвать повреждение соседних структур, которые могут повлиять на слух, баланс и другие важные функции, или если мы считаем, что это лучший шанс для хорошей функции лица. предполагает удаление опухоли.  За последнее десятилетие проявился большой интерес к удалению гемангиом коленчатого ганглия с одновременным сохранением непрерывности соседнего ослабленного лицевого нерва, и это привело к значительному улучшению результатов лицевого нерва от предыдущего лечения, которое раньше включало резекцию всего, включая крошечная неповрежденная нить лицевого нерва, проходящая через эту область.

Для получения дополнительной информации см. Опухоли подробнее.

Facial Nerve Tumors

Acute facial palsy requires urgent medical workup, such as an emergency department or urgent care clinic, to rule out potential life threatening conditions such as a stroke; patients should start appropriate medical therapy as soon as possible.

Facial nerve tumors are relatively uncommon, and the most common among them are called facial nerve schwannomas. These are basically tumors that arise from Schwann cells which are the supporting cells of all nerves, and are found all the way along the course of any nerve in the body.  Typically, when somebody has a facial nerve schwannoma, they develop very gradual facial weakness, that is continuously progressive but so slow that one barely notices it unless they compare photographs from month to month or year to year.  A typical story might involve somebody noticing that they couldn’t close their eye perfectly one year, and the following year they started looking a little bit different in the mirror when they smiled, etc. Over time, their facial asymmetry becomes noticeable enough that they seek medical attention and if the proper radiology studies are performed, one can identify this tumor.  While facial nerve schwannomas are benign, they can cause irreversible facial nerve weakness, and usually require removal when they appear that they might put hearing at risk.  In terms of presentation, there are instances where people have very sudden onset facial weakness, which at first glance appears to be Bell’s palsy. However, when they do not experience recovery over the expected time course, further work up is performed that ultimately reveals a schwannoma.

            Facial nerve schwannomas do not typically cause weakness that then spontaneously recovers. In order to improve facial function, the most likely outcome is treating the tumor either with surgery or radiation therapy, and reconstructing the nerve with a cable graft using a piece of nerve from someplace else in the body.  Often this surgical procedure is accompanied by other maneuvers that will also improve facial function.  Every case of facial nerve schwannoma is somewhat different, and care is highly individualized to patient age, tumor location, among other things.  

            The other common facial nerve tumor is called a geniculate ganglion hemangioma.   This tumor is not a true hemangioma, because the nomenclature (wording used to describe something) has changed quite a bit over the past 30 years. These lesions actually represent vascular malformations that occur in and around the bone at one specific area along the course of the facial nerve, called the geniculate ganglion. These tumors can present with slow onset facial paralysis, much like schwannomas, or they can present with an episode of acute facial paralysis that then recovers, but returns again and again. So if somebody has multiple episodes of facial weakness on a single side, this tumor could be the culprit. Luckily, this tumor is also benign, and we only remove this kind of tumor when it looks like it might cause damage to adjacent structures that could affect hearing, balance, and other important functions, or if we think the best chance for good facial function involves tumor removal.  Over the past decade, there has been a great deal of interest in removing geniculate ganglion hemangiomas, while leaving the adjacent attenuated facial nerve in continuity, and this has resulted in significantly improved facial nerve outcomes from prior management, which used to involve resecting everything including the tiny intact strand of facial nerve going through that area.

 Contact us at (617) 573-3641

or visit MassEyeAndEar.org

Massachusetts Eye and Ear  Boston, MA

Designed by TJ Danenza

Request an

Appointment

(617) 573-3641