Перенос подъязычного лицевого нерва (XII-VII перенос)

Picture4.jpg

Подъязычный нерв отвечает за движение языка, и у каждого из нас есть пара подъязычных нервов, по одному с каждой стороны языка. С каждой стороны нерв выходит из черепа и проходит в верхней части шеи за подчелюстной железой, прежде чем войти в язык, где он обеспечивает иннервацию мышц языка. Некоторые волокна подъязычного нерва можно перенаправить в сторону лицевых мышц, чтобы помочь пациентам с лицевым параличом, когда шансы на восстановление нативного лицевого нерва минимальны или отсутствуют.

       

Исторически сложилось так, что подъязычный нерв часто использовался для реанимации улыбки у пациентов с лицевым параличом. В частности, часть или весь подъязычный нерв перерезали и соединяли со всем или ветвью лицевого нерва, который иннервирует мышцы улыбки. Часто берется трансплантат нерва, чтобы преодолеть разрыв между подъязычным нервом и нервом улыбки. Хотя подъязычный нерв все еще может использоваться для облегчения улыбки пациентов, многие хирурги обычно используют для этой цели жевательный нерв, поскольку он позволяет избежать использования нервного трансплантата, снижает болезненность из-за принесения в жертву донорского нерва и может обеспечить еще лучшую улыбку. для пациентов  (5-7 нервный перенос) .

 

Однако мы по-прежнему используем часть подъязычного нерва для восстановления тонуса лиц пациентов. Пациенты являются кандидатами на эту процедуру, если у них вялый паралич лицевого нерва, без возможности восстановления собственного лицевого нерва.  Если пациент является кандидатом на трансплантацию подъязычно-лицевого нерва, мы обычно выполняем эту процедуру одновременно с другими процедурами, такими как пересадка лицевого нерва и 5-7 процедур переноса нервов. Проводится под общим наркозом. Разрез для подтяжки лица делается на пораженной стороне, переходя в естественную складку на шее, чтобы можно было идентифицировать подъязычный нерв. Через этот разрез мы также идентифицируем лицевой нерв. Приблизительно 40% волокон подъязычного нерва затем соединяются с лицевым нервом с помощью нервного трансплантата или естественной ветви подъязычного нерва.  После сшивания нервов под микроскопом разрез закрывается и устанавливается небольшой дренаж.  Пациенты обычно остаются в больнице на одну ночь и уходят домой на следующее утро после удаления дренажа.  Все швы рассасываются, поэтому пациенту не нужно возвращаться для снятия.  Пациенты могут ожидать улучшения тонуса на пораженной стороне лица через 9–12 месяцев после операции.

Picture62.png

Сшивание нервов под микроскопом

Hypoglossal Facial Nerve Transfer (XII-VII Transfer)

              The hypoglossal nerve is responsible for moving the tongue, and we each have a pair of hypoglossal nerves, one for each side of the tongue. On each side, the nerve exits from the skull and travels in the upper neck behind the submandibular gland before entering the tongue, where it provides innervation to the tongue’s muscles. Some fibers of the hypoglossal nerve can be re-purposed toward the facial muscles to help patients with facial palsy when there minimal to no chance for recovery of the native facial nerve.

              Historically, the hypoglossal nerve was often used for smile reanimation in patients with facial palsy. Specifically, part or the entire hypoglossal nerve was cut, and connected to all or a branch of the facial nerve which innervates the smile muscles. Often, a nerve graft would be harvested to bridge the gap between the hypoglossal nerve and smile nerve. While the hypoglossal nerve can still be used to help patients smile, many surgeons typically use the masseteric nerve for this purpose as it avoids having to use a nerve graft, has less morbidity from sacrifice of the donor nerve, and may provide an even better smile for patients (5-7 Nerve Transfer).

              However, we still use a part of the hypoglossal nerve to restore tone in patients’ faces. Patients are candidates for this procedure if they have flaccid facial paralysis, without a chance for recovery of the native facial nerve. If a patient is a candidate for hypoglossal-facial nerve transfer, we typically perform this procedure at the same time we perform other procedures such as cross facial nerve grafting and 5-7 nerve transfer procedures. It is performed under general anesthesia. A facelift incision is made on the affected side extending into a natural crease in the neck and the hypoglossal nerve is identified. We also identify the facial nerve through this incision. Approximately 40% of the fibers of the hypoglossal nerve are then connected to the facial nerve, using a nerve graft or a natural branch of the hypoglossal nerve. After suturing the nerves together using a microscope, the incision is closed and a small drain is placed. Patients usually stay one night in the hospital and go home the next morning after the drain is removed. The stitches will be removed 1-2 weeks after surgery. Patients can expect to see improved tone on the affected side of their face beginning 6-12 months after surgery.

Suturing nerves together under microscopic vision

 Contact us at (617) 573-3641

or visit MassEyeAndEar.org

Massachusetts Eye and Ear  Boston, MA

Designed by TJ Danenza

Request an

Appointment

(617) 573-3641