Болезнь Лайма вызывается бактериями borrelia burgdorferi. Эта бактерия переносится как оленьими клещами, так и обычными клещами. Это эндемик Новой Англии, но довольно широко распространился по всему миру в климате, аналогичном климату Новой Англии. Заболевание названо в честь города в Коннектикуте, где оно было впервые описано.

Хотя никто точно не знает, как нервная дисфункция возникает при болезни Лайма, клиническая картина связанного с Лаймом паралича лицевого нерва вполне узнаваема. У людей развиваются симптомы болезни Лайма: головные боли, боли в суставах, высокая температура, бычья сыпь или любое их сочетание. Чаще всего в этом состоянии люди испытывают усталость и плохо себя чувствуют. Затем у них может развиться односторонний или двусторонний паралич лицевого нерва, иногда до начала лечения болезни Лайма, а иногда сразу после начала медикаментозной терапии антибиотиками.

            Связанный с Лаймом паралич лицевого нерва выздоравливает в некоторой степени, как паралич Белла и другие состояния вирусной реактивации, но иногда может быть более длительным и не вылечиться так же тщательно и точно, как паралич Белла. Когда это затрагивает обе стороны лица, у людей могут возникнуть трудности с маневрами, такими как сморщивание губ наружу.  Хотя лечение антибиотиками является обязательным, неясно, улучшают ли стероиды исходы лицевого нерва у людей с параличом лицевого нерва, связанным с Лаймом.  Возможно, что в будущем, когда мы более полно поймем точный механизм повреждения нервной системы при болезни Лайма, мы сможем разработать более эффективные стратегии лечения этого состояния. Между тем, его лечат так же, как и паралич Белла, и всегда приводит к восстановлению лицевого нерва, хотя и в разной степени, а иногда и очень дезорганизованно, что может привести к стеснению и асимметрии лица. Если они развиваются, их можно эффективно лечить с помощью ряда медикаментозных и хирургических методов лечения.

Острый паралич лицевого нерва требует срочного медицинского обследования, например, в отделении неотложной помощи или клинике неотложной помощи, чтобы исключить потенциально опасные для жизни состояния, такие как инсульт;  Пациентам следует как можно скорее начать соответствующую медикаментозную терапию.

normal_3a40977024cd85b87455f46bbc9128a4.

Lyme disease is caused by the bacteria borrelia burgdorferi. This bacterium is carried by both deer ticks, as well as in the regular tick population. It is endemic to New England, but has spread rather extensively throughout the world, in climates similar to those found in New England. The disease is named after the town in Connecticut where it was first described.

While nobody knows exactly how neural dysfunction occurs in Lyme disease, the clinical picture of Lyme-associated facial paralysis is quite recognizable. People develop symptoms of Lyme disease, either headaches, joint pains, high fevers, a bull’s-eye rash, or any combination of these things. Most often, people experience fatigue and feel quite ill when they have this condition. Then, they can develop unilateral or bilateral facial paralysis, sometimes before starting medical treatment for Lyme disease, and sometimes right after initiating medical therapy with antibiotics.

            Lyme-associated facial paralysis recovers somewhat like Bell’s palsy and other viral reactivation conditions, but sometimes can be more protracted, and not recover as thoroughly or accurately as Bell’s palsy. When it affects both sides of the face, people can develop difficulty with maneuvers like puckering their lips outward.  While it is mandatory to receive antibiotic therapy, it is not clear whether steroids benefit facial nerve outcomes for people who have Lyme-associated facial paralysis.  It is possible that in the future, when we more fully understand the exact mechanism of neural damage in Lyme disease, we will be able to develop better treatment strategies for this condition. In the meantime, it is treated much the same way Bell’s palsy is, and always results in recovery of the facial nerve, though to variable degrees, and sometimes in a very disorganized fashion that can lead to tightness and disfigurement. If these develop, they can be effectively treated with a number of medical and surgical therapies.

Acute facial palsy requires urgent medical workup, such as an emergency department or urgent care clinic, to rule out potential life threatening conditions such as a stroke; patients should start appropriate medical therapy as soon as possible.

 Contact us at (617) 573-3641

or visit MassEyeAndEar.org

Massachusetts Eye and Ear  Boston, MA

Designed by TJ Danenza

Request an

Appointment

(617) 573-3641