Синдром Мебиуса

Есть синдром Мебиуса?

Мы можем помочь.

Иногда люди рождаются со слабостью на одной или обеих сторонах лица. Слабость может затрагивать все части лица или только верхнюю, центральную или нижнюю часть лица. Врожденный двусторонний паралич лицевого нерва обычно называют синдромом Мебиуса .  Слабость лица при рождении может быть связана с генетической мутацией или как часть синдрома, или может быть связана с внутриутробной травмой или родовой травмой. Единственный способ отличить генетическую проблему или синдром от травмы - это наблюдать за признаками выздоровления.  Обычно родовая травма и проблемы с внутриутробным положением приводят к некоторой степени выздоровления, даже если восстановление может быть не идеальным.  В наше время родовая травма и внутриутробные инсульты гораздо менее вероятны, чем простые генетические мутации или синдромы, и их не так сильно подозревают, когда пациенты рождаются со слабостью лица. Каждое состояние врожденного паралича лицевого нерва лечится немного по-своему. Довольно часто пациенты прекрасно себя чувствуют с точки зрения развития и не требуют никакого вмешательства до тех пор, пока они не достигнут школьного возраста и не заинтересуются попытками достичь большего баланса лица или иметь более значимую улыбку.  Интересно, что дети, которые не умеют хорошо закрывать глаза даже с рождения, могут адаптироваться гораздо легче, чем взрослые, утратившие функцию лица.  Есть много вариантов для детей с врожденным параличом лицевого нерва: от простых инъекций для ослабления гиперактивной здоровой стороны лица до операции по восстановлению динамичной улыбки. Физическая терапия также играет важную роль в оптимизации функций детей, и примерно к четырем годам дети могут полностью сотрудничать с этим типом упражнений. Большинство центров согласятся с тем, что дети в возрасте до пяти или шести лет не являются такими хорошими кандидатами, как пациенты старше этого возраста, для формальной реанимации лица, потому что по мере роста детей их сосуды становятся больше, и вероятность успешного переноса мышц возрастает.  По этой причине мы обычно выполняем операции по реанимации лица в возрасте 5-6 лет.  

            Синдромы, которые обычно связаны со слабостью лица, включают синдром Гольденхара / гемифациальную микросомию, ассоциацию CHARGE и синдром VACTREL.

Двусторонний паралич лицевого нерва может быть вызван рядом причин. Наиболее частыми из них являются врожденное заболевание, синдром Мебиуса или болезнь Лайма.  Другой частой причиной двустороннего паралича лицевого нерва является синдром Гийена-Барре, который представляет собой восходящую полинейропатию с аутоиммунным компонентом.  Существует вариант СГБ, который затрагивает только лицо, который называется синдромом Миллера-Фишера и лечится так же, как СГБ. Часто синдром GBS и синдром Миллера-Фишера вызван какой-либо вирусной инфекцией.  

            Другие причины двустороннего паралича лицевого нерва включают двусторонние переломы черепа обеих височных костей, определенные виды инфекций головного мозга, такие как менингит, некоторые виды рака, такие как лимфома, которые попадают в спинномозговую жидкость, вызывая двустороннюю слабость.  Саркоидоз, гранулематозное заболевание, также может вызывать двусторонний паралич лицевого нерва, как и некоторые виды лейкемии, инфекционный мононуклеоз (моно) и острую ВИЧ-инфекцию.

            Лечение двустороннего паралича лицевого нерва полностью зависит от того, что его вызвало. Определенные состояния, такие как переломы височной кости, могут потребовать хирургического вмешательства, в то время как другие требуют медикаментозной терапии специально для борьбы с заболеванием, вызывающим нервную проблему. Чрезвычайно индивидуальная диагностика и лечение важны, когда у пациентов развивается двусторонняя слабость лица.

Moebius Syndrome

Sometimes people are born with weakness on one or both sides of the face. The weakness might involve all of the divisions of the face, or only the upper, central, or lower part of the face. Congenital bilateral facial paralysis is usually referred to as Moebius syndrome.  Facial weakness at birth can be related to a genetic mutation, or as part of a syndrome, or it can be related to in-utero or birth trauma. The only way to distinguish between a genetic problem or syndrome, and trauma, is to observe for signs of recovery.  Usually birth trauma and in-utero positioning problems will result in some degree of recovery, even though recovery might not be perfect.  In the modern age, birth trauma and in-utero insults are much less likely than simple genetic mutations or syndromes, and they are not highly suspected when patients are born with facial weakness. Every condition of congenital facial paralysis is managed a little bit differently. Quite often, patients do beautifully from a developmental standpoint, and do not require any intervention at all until they become school-age and they get interested in trying to achieve more facial balance or have a more meaningful smile.  Interestingly, children who are not able to close their eye well even from birth, are able to adapt much more easily than adults who lose facial function.  There are many options for children with congenital facial paralysis, ranging from simple injections to weaken the overactive healthy side of the face, all the way through surgery to restore dynamic smile. Physical therapy also plays an important role in optimizing function for children, and by around the age of four, children are able to be fully cooperative with this type of exercise. Most centers would agree that children below the age of five or six are not as good candidates as patients over that age, for formal facial reanimation, because as children grow their vessels get larger and the likelihood of successful muscle transfers becomes higher.  For that reason, the earliest we typically perform facial reanimation surgeries is age 5-6. 

            Syndromes that commonly are associated with facial weakness include Goldenhar’s Syndrome/hemifacial microsomia, CHARGE Association, and VACTREL syndrome.

Bilateral facial paralysis can be caused by a number of conditions. The most common of these are the congenital condition, Moebius syndrome, or Lyme disease.  Another frequent cause of bilateral facial paralysis is Guillain-Barré syndrome, which is an ascending polyneuropathy, with an auto-immune component.   There is a variant of GBS that only involves the face, which is called Miller Fisher syndrome, and is treated the same way as GBS. Often GBS and Miller Fisher syndrome are triggered by some kind of viral infection. 

            Other causes of bilateral facial paralysis include bilateral skull fractures involving both temporal bones, certain kinds of brain infections like meningitis, certain cancers like lymphoma that get into the spinal fluid, causing bilateral weakness.  Sarcoidosis, a granulomatous disease, can also cause bilateral facial paralysis, as can certain kinds of leukemia, infectious mononucleosis (mono), and acute HIV infection.

            Treatment for bilateral facial paralysis is completely dependent upon what has caused it. Certain conditions, like temporal bone fractures, might require surgery, where others require medical therapy specifically to control the disease which is causing the nerve problem. Extremely personalized diagnosis and management is essential when patients develop bilateral facial weakness.

 Contact us at (617) 573-3641

or visit MassEyeAndEar.org

Massachusetts Eye and Ear  Boston, MA

Designed by TJ Danenza

Request an

Appointment

(617) 573-3641