Острый паралич лицевого нерва требует срочного медицинского обследования, например, в отделении неотложной помощи или клинике неотложной помощи, чтобы исключить потенциально опасные для жизни состояния, такие как инсульт;  Пациентам следует как можно скорее начать соответствующую медикаментозную терапию.

Trueman Preop Smile.jpg

Синдром Рамзи Ханта также называют опоясывающим герпесом .  Это происходит, когда вирус, вызывающий ветряную оспу, Varicella zoster, поражает лицевой нерв.  Обычно, когда кто-то страдает синдромом Рамзи Ханта, происходят три вещи. Во-первых, у них развивается одиночная куриная оспа или группа оспы или пузырьков прямо за пределами отверстия слухового прохода, а иногда и внутри слухового прохода, на самом ухе или даже на барабанной перепонке.  Во-вторых, они испытывают острый паралич лицевого нерва на той же стороне, что и вспышка.  Наконец, они испытывают либо потерю слуха, либо головокружение, либо их комбинацию. Эти последние симптомы вызваны вирусным воздействием на восьмой черепной нерв, нерв, отвечающий за слух и равновесие.

Иногда кто-то испытывает слабость лица и симптомы слуха или головокружения без каких-либо кожных высыпаний. Это состояние называется опоясывающим лишаем sin herpete , но в основном лечится таким же образом.

            Самая большая разница между синдромом Рамзи Ханта и параличом Белла заключается в том, что при синдроме Рамси Ханта обычно болит наружное ухо, может появиться покраснение или болезненность при прикосновении к нему или манипуляциях с ним.  При параличе Белла, хотя многие люди испытывают боль в ухе или вокруг него, эта боль не вызвана действительным движением или манипуляциями с ухом.

Синдром Рамзи Ханта возникает у кого-то, кто уже переболел ветряной оспой, и просто представляет собой реактивацию вируса, как если бы кто-то получил опоясывающий лишай где-то в другом месте тела. Вероятно, вакцинация против опоясывающего лишая снизит вероятность развития у людей синдрома Рамзи Ханта, хотя это еще предстоит доказать. Состояние лечится как стероидами, так и противовирусными препаратами, как при параличе Белла, но обычно несколько более серьезное, и паралич лицевого нерва восстанавливается дольше.  В очень редких случаях люди не достигают значимого выздоровления и нуждаются в процедурах реанимации лица, чтобы вернуть движение лица. Гораздо чаще люди выздоравливают, но до чрезмерно восстановленного состояния, когда лицо становится слишком напряженным, и им требуются те же виды вмешательства, что и людям с параличом Белла.  Физическая терапия, инъекции ботокса и незначительные офисные процедуры могут быть очень эффективными при устранении этих симптомов.

before 2.jpg

Острая охота Рамзи

2. 4 months.jpg

4 месяца:

частично восстановлен

2. 1 year.jpg

1 год:

аберрантно выздоровел

Acute facial palsy requires urgent medical workup, such as an emergency department or urgent care clinic, to rule out potential life threatening conditions such as a stroke; patients should start appropriate medical therapy as soon as possible.

Ramsay Hunt syndrome is also called herpes zoster oticus.  It occurs when the same virus that causes the chickenpox, Varicella zoster, affects the facial nerve.  Usually, three things happen when somebody has Ramsay hunt syndrome. First, they develop a single chicken pock or a group of pox or vesicles, right outside the opening of the ear canal, and sometimes inside the ear canal, on the ear itself, or even on the ear drum.  Second, they experience acute onset facial paralysis on the same side as the outbreak.  Finally, they experience either hearing loss, dizziness, or some combination thereof. These latter symptoms are caused by viral effects on the eighth cranial nerve, the nerve responsible for both hearing and balance.

Occasionally, somebody experiences the facial weakness and the hearing or dizziness symptoms, without any skin outbreak. This condition is referred to as zoster sin herpete, but is essentially treated in the same way.

            The biggest difference between Ramsay Hunt syndrome and Bell’s palsy is that in Ramsay Hunt syndrome, usually the external ear hurts, can develop redness, or is tender when it is touched or manipulated.  In Bell’s palsy, while many people have some kind of pain in or around the ear, the pain is not triggered by actual movement or manipulation of the ear.

Ramsay Hunt syndrome arises in somebody who has already had the chickenpox, and simply represents reactivation of the virus, much like somebody would get shingles somewhere else in the body. It is likely that shingles vaccination will decrease the likelihood of people developing Ramsay Hunt syndrome, though this has yet to be proven. The condition is treated with both steroids and antiviral medications, but usually is somewhat more severe and it takes longer for the facial paralysis to recover.  In extremely rare cases, people do not experience meaningful recovery, and require facial reanimation procedures to bring back facial movement. Much more commonly, people recover, but to an over-recovered state where the face is too tight, and they require the same kinds of interventions that people with Bell’s palsy do.  Physical therapy, Botox injections, and minor office procedures can be very effective at resolving these symptoms.

 Contact us at (617) 573-3641

or visit MassEyeAndEar.org

Massachusetts Eye and Ear  Boston, MA

Designed by TJ Danenza

Request an

Appointment

(617) 573-3641